00:50

The end is nigh
Название: Два вида крыс
Типаж: одинокий странник
Квест: история о семье, преемственности поколений и ценностей
Автор: Лиос (Lios Alfary)
Бета: Квисти, whisky & soda
Краткое содержание: Крысы приносят людям несчастья. Ты тоже приносишь несчастья. Следовательно, ты – крыса.
Предупреждения: вольное обращение с историей и мировыми литературными сокровищами.
Примечания, они же дисклеймер: Идея не моя, она была когда-то озвучена на одном из дайри-фестов. Фон и мир – также придуманы давно и не мной. В качестве названия использована начало строки из баллады Генриха Гейне (Die Wanderratten “Es gibt zwei Sorten Ratten...”) в переводе Даниэля Когана (kiebitz.livejournal.com/). Про буквы я вообще молчу. Мне очень стыдно. Но – спасибо огромное всем, у кого я чего украл, и – а вдруг все вместе это сойдет не за плагиат, а за постмодерн?

читать дальше

@темы: конкурсная работа, Карусель-2012, рассказ

Комментарии
06.06.2012 в 22:28

Номер Два. Перегнат.
У меня сейчас такая довольная рожа, дорогой автор, вы бы знали.
Ох уж этот фап на матчасть и бытовушечку. Все так здорово в этом смысле. Я прямо полез перечитывать балладу - и о Генрихе, и о крысолове, и вообще такой задумчивый сижу, весь в настроении текста.
И как бременские музыканты и скрипач увязаны, отдельный кайф.
В общем, как-то в целом - зашло, лучшим из читанного в эту радугу показалось.

Конкретнее - местами недовычитано, местами, на мой вкус, пережата стилизация, немного бы еще прочесать.
Все насквозь волшебное и дивное (кошки *____*!!!!!!), но я примитивная скотинка, мне лично не хватило немного разъяснений - о самом конфликте, о магии крыс, о крысах-как-людях. О Переделанной и сделке, собственно.
О многом.
Секретарь вскочил в кадр в качестве кульминации-развязки - задорным и внезапным, эм, клавесинчиком. В смысле, это было слишком внезапно, на мой вкус, хотя не неприемлемо.
Странно, что (при наличии собаки) и творческой беспалевности мужика, раскачавшего собой гобелен, никто ничего не заметил до.

Ну, короче, кульминация показалась скомканной - и какого-то бурного катарсиса у меня как читателя, к сожалению, не случилось, но в целом - скорее :heart::heart:
Хорошее оно, доброе, живое, все такое красочное, осязаемое и сказочное.

Спасибо за текст.
06.06.2012 в 22:54

Номер Один. Догнат.
Автор, я вас люблю.
У меня блаженное ощущение закрытого гештальта :D
Помню я одну такую заявку, помню, как ходил вокруг нее, но не сложилось.
Оно такое правильное, такое живое, хорошее, яркое - я просто мемекаю и рассыпаю сердца.
Спасибо за текст.
07.06.2012 в 21:44

I'll take the arrow in the face every time.
Сначала меня осенило, с какого такого феста взята эта заявка! Потом, где-то на "ребеке" до меня дошло, кто автор %)) А дальше я уже только хихикал - авторские ценности такие авторские, а "Музыканту не место в церкви"! :lol:
Плюсану к Китахаре - я тоже возжаждал подробностей про матчасть! Не то чтобы без них было что-то непонятно, но эта тема кажется мне очень "вкусной", и хотелось бы разъяснений про крыс, про подменышей, про что там у Николаса с его музыкой такое хитрое произошло! *_*
Но всё равно понравилось, хорррошая исторрия, атмосферная и волшебная ^^

Многие моменты оч. зашли, вот перечислю несколько:
Границы города сжались внутрь, он сворачивался сам в себя, словно улитка, которая втягивается как можно глубже в раковину. Те, кто раньше был слишком беден, сбежал или умер от голода, тот, кто держался на грани, – свалился за грань, но жить остался в своих домах.
Город-улитка! *_*

– Мне это уже даже говорили. Один мой пррр-риятель, - он слегка растянул «р», чтоб сымитировать кошачий говор. – Вы бы нашли с ним общий язык.
– Не интеррр-ресуюсь шпильманами, – Мягколапка горделиво дернула кончиком хвостом.

:heart: :heart:

Под порогом было сыро и ужасно уютно, а главное – не надо было опять сталкиваться с хозяйственными девушками.
Прелестное напоминание о крысиной природе героя - и в тему, и само по себе забавно.

Глаза у него сощурились и стали похожи на две узкие щелочки. И немного – на глаза жареного поросенка, которого Никлас видел на его столе.
Ааа, класс. Я подспудно ожидал какой-то такой метафоры, когда заметил упоминание про глаза-вишни!

– Может, прикинуться новым крестовым походом? – предложил Дави.
Ыыы.

И ещё, конечно, "Бремен примет тебя любым" - это в самое сердце.
Спасибо, автор.

08.06.2012 в 11:20

Дримгейзер
Спасибо за прекрасный текст :heart:
Мне очень понравились диалоги и атмосфера бюргерской сказки-ужастика, живые герои и новый крестовый поход в конце.

и для статистики - у меня катарсис случился :) на сцене ухода из города.

очень хочется прочитать вдохновившую вас заявку ))
08.06.2012 в 11:44

Шизофрению не лечу - она у меня не болит
Просто :inlove: Прекрасный рассказ.
Хотелось бы побольше "матчасти", да) но и отсутствие ничего не портит.
08.06.2012 в 16:27

Огромное спасибо за отзывы!
:left: *это Автор пузырится и рассыпает сердца*

Китахара, автор очень любит матчасть и бытовушечку, поэтому очень рад, что их оценили отдельно :shuffle2:
Насчет общей недовычитанности и скомканности развязки - mea culpa, плохо рассчитал силы, даже бета-ридеры ничего не могут сделать с ушлепками, которые все дописывают в последний момент( оправдания
Странно, что (при наличии собаки) и творческой беспалевности мужика, раскачавшего собой гобелен, никто ничего не заметил до.
Ну, я подразумевал, что гобелен он раскачал уже убегая, а собака, может и заметила, но без прямой команды (или угрозы) не говорит и не бросается.
Но внезапность, опять же, из-за спешки(
Но что особенно порадовало в отзыве

Медичка Шани, Помню я одну такую заявку, помню, как ходил вокруг нее, но не сложилось.
Да, это она :shy: Я, кстати, думал, что она ваша.

Ka-mai, где-то на "ребеке" до меня дошло, кто автор
авторские ценности такие авторские
Автор такой беспалевный, что на тотализаторе с ним скучно :facepalm:
хотелось бы разъяснений
Я обещаю добавить их к будущей редакции :shy:

Чжан, и для статистики - у меня катарсис случился на сцене ухода из города.
УРА! Я именно в этой сцене на него рассчитывал *__*
очень хочется прочитать вдохновившую вас заявку
а вот она

ComOk, ужасно рад!
08.06.2012 в 17:26

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Прочитала с трудом, к сожалению. Да, задумка, персонажи, все есть, но... Вычитки бы, эх...Бету с большим-пребольшим и острым топором.
Мне было сложно удерживать внимание на идее и замысле текста, т.к. местами своим вольным обращением с русским языком автор делал мне больно. Простите, создалось такое чувство, что писал иностранец, который русский язык, конечно, знает, но не чувствует.

Что показалось полностью неприемлемым — использование просторечия, причем, именно русского. Герои вроде как существуют в сеттинге средневековых немецких княжеств, нет?
Откуда тогда взялись пядь с кулешом? Пядь - древнерусская мера длины, кулеш - национальное блюдо славян, но уж никак не немцев. Но бог с ним, с кулешом, но пядь точно ничем объяснить нельзя :weep:

Приведу примеры, и это только по первым двум главам (больше просто времени нет).

собора святого Бонифация успел укрепить, неплохо на этом заработав и оставив семье крепкое наследство
"крепкое" наследство рядом с "успел укрепить". И потом, что значит, "крепкое" наследство? А можно слабое, хилое? Так можно говорить?

Зер-рр-рно до весны бер-р-ррегли, – отозвалась из своего угла Мягколапка.
– Жили впроголодь, – подтвердил Давид. – Все надеялись на крестьян, которые как обычно приползут под стены из окрестных деревень и задорого все раскупят. А те взяли и отправили своих закупщиков в Ганновер

Не совсем поняла значение этой фразы. Крестьяне продавали зерно, а потом приходили его выкупить обратно по весне и по более дорогой цене, или как? Или у них его отнимали, а потом заставляли приобретать задорого?

закопченную едальню приюта
едальня? Автор, вы точно уверены? Не корчма, не таверна? Едальня - скорее смахивает на суржиковое выражение. И уж точно никак не вписывается в сеттинг.

Но за все построенное архитектора в Гамельне равно любили и ненавидели, кое-кто даже поговаривал, что ради таланта он связался с нечистой силой, а в собор и ногой не заступил, пока ремонтировал, только по лесам и по подмостям ходил
«Равно любили и ненавидели»... зависла над этой фразой. Это значит: половина жителей любила, половина ненавидела? Или с утра любили, а, скажем, после обеда ненавидели? Или вообще ощущали любовь и ненависть одновременно, такое вот многогранное чувство?
Плюс "ногой не заступил" в храм(?). Мне всегда казалось, что "заступить" можно на дежурство, к примеру.

Упрямец тоже что-то согласно ревел со стороны упряжки.
В данной конструкции я была полностью уверена, что речь идет, скажем, об осле. Или еще о каком животном, которое ревет и ходит в упряжке. Действительность оказалась воистину внезапна)

неслышно, рычал себе что-то под нос
"рычал себе что-то под нос" - я понимаю, что это производная от конструкции "говорил себе что-то под нос". Но на то оно и говорить, человек, даже если изъясняется невнятно, все равно произносит какие-то слова. Но разве можно рычать что-то?

лотками с неподсборным товаром
что такое "неподсборным"? Необлагаемым сбором?

уже опасно проседали ко дну
а проседать как-то иначе можно? Вверх там, или в сторону?

посверкивали металлом в лучах встающего солнца
"посверкивали металлом"... То есть, то сверкали металлом, то не сверкали металлом (а чем еще?)

за ними когда-то росли вверх и башни ратуши
"росли вверх"... мм, нет, ну растение, к примеру, может и не только вверх расти, но башня?

Никласу даже пришлось опуститься на одно колено. Со стороны, вероятно, это выглядело очень не к месту: то ли присягой перед сюзереном, то ли разговором взрослого с ребенком
то есть, присяга перед сюзереном и разговор взрослого с ребенком похожи? Вообще, эта поза - коленопреклонение, означает почтение, покорность, вы уверены, что перед детьми так становятся? Я лично никогда не наблюдала, на корточки, это да. Но сама поза имеет настолько выраженную смысловую окраску, что это попросту невозможно соотнести с ребенком.
Логичнее было бы уже сравнить с преклонением рыцаря перед дамой сердца, я не знаю :upset:

погреб вдоль рва, выбирая
"погреб" - вообще неприлично часто встречается в тексте и не всегда уместно. А чем не угодило-то обычное "поплыл"? У меня все время возникали ассоциации с "погребом" и "погребением".

судорожно вздохнул и погреб вдоль рва, выбирая местечко, где можно было бы спрятаться или перелезть через городские стены. Но увы! Укрепления были построены на совесть. Ни единой подходящей зацепки, несмотря на общий обветшалый вид.
Нападающие бросились за ним следом по берегу

*снова зависла* то есть, герой у вас в воде, так? Как же тогда нападющие могли броситься "следом" О_О? И при этом одновременно по берегу? Тут либо следом, то есть, по пятам, прямо за ним, - либо по берегу. Но никак уже не и то, и другое((

хотя как приметил Никлас, кое-кто из шалости поднял обе свои
Это же про руки. А что, можно поднять обе чужие руки?

Марту, хлопочущую у казана с киселем. Обводы ее фигуры были отнюдь не маленькими
Это у судна, простите, обводы. А у фигуры их нет и быть не может, пусть даже она и очень массивная

Его внезапно замучила жажда
"внезапно" и "замучила", м? То есть, ррраз — и уже замучила? А ничего, что "замучила" выражает длительное действие?

В общем, как-то так и по остальному тексту. Конечно, зачистка всей словесной шелухи помогла бы быстрее найти вкусное, что есть в рассказе.
Но впечатление это безнадежно попортило, увы(
08.06.2012 в 17:47

LenaSt, огромное спасибо за детальный разбор первых глав! Я дописал пару замечаний к заветному файлу)))
Очень жаль, что вам так трудно было читать, виноват :small:

На всё отвечать не буду, но Что показалось полностью неприемлемым — использование просторечия, причем, именно русского. Герои вроде как существуют в сеттинге средневековых немецких княжеств, нет? Простите, но я-то пишу о них на русском) Я старался не "переводить" только те слова, которым не мог подобрать аналога.
Пядь - расстояние от указательного до мизинца - я обязательно потом заменю на более нейтральную ладонь, если от неё так коробит. А кулеш не буду, эта супокаша интернациональна, извините :shy:
08.06.2012 в 18:45

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Извините, автор, правда, не в обиду вам; вы же понимаете, это только моя читательская имха, вы вообще не обязаны мне что-либо объяснять :)

Но *не удержалась*
я обязательно потом заменю на более нейтральную ладонь
не надо)! Это тоже чисто русское, как и аршин, верста и прочая. Лучше возьмите аутентичную меру, серьезно, это мелочи, конечно, но они искажают восприятие(((
08.06.2012 в 19:18

LenaSt, не надо)! Это тоже чисто русское, как и аршин, верста и прочая.
Вы ошибаетесь. Такие меры длины как палец, ладонь, локоть и т.д. составляли основу ещё римской метрической системы, которая сохранилась и в раннесредневековой Европе. Потому что мерить частями тела - это удобно.
Менять пядь на хандбрайте? Извините, не вижу смысла.
08.06.2012 в 19:55

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Вы ошибаетесь. Такие меры длины как палец, ладонь, локоть и т.д. составляли основу ещё римской метрической системы
:) Больше того, ту же ладонь как меру длины римляне тоже заимствовали, — у греков, их "пальмы". Но я говорила не о том, что бралось за единицу измерения длины, а об аутентичном названии меры длины. Согласитесь, мы же не переводим их. Мы не говорим «ступня», мы говорим «фут», правда же? Точно так же "бушель", а не "коробка" и т.п.
В любом случае, вам, как автору, безусловно виднее.
Спасибо, было интересно пообщаться. Жду деанона)
09.06.2012 в 00:06

I'll take the arrow in the face every time.
В данной конструкции я была полностью уверена, что речь идет, скажем, об осле. Или еще о каком животном, которое ревет и ходит в упряжке. Действительность оказалась воистину внезапна)
Извините дебила, а речь идёт НЕ об осле? О_О

Дорогой непалевный автор, я не буду обсуждать комментарий выше, но моё честное имхо - да, аккуратный бетинг не помешал бы, обещанных подробностей в "выкладке у себя" я буду ждать, но в целом текст читается хорошо и гладко, и не смей не трогать просторечия!

15.06.2012 в 03:12

Номер Два. Перегнат.
5/9
15.06.2012 в 03:19

I'll take the arrow in the face every time.
5/9
(9 - максимальный балл на этой радуге у меня)

15.06.2012 в 18:16

Крысы приносят людям несчастья. Ты тоже приносишь несчастья. Следовательно, ты – крыса.

Я начала читать текст, потому что меня расстроила\привлекла логическая ошибка)))
А потом это оказался чуть ли не лучший текст на всей Радуге))
5/9
15.06.2012 в 20:48

Номер Один. Догнат.
5/9
16.06.2012 в 01:00

Дримгейзер
5/10, так как меня все-таки накрыло))
16.06.2012 в 16:39

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
5/9
18.06.2012 в 21:53

Спасибо за отзывы и оценки!
18.06.2012 в 23:36

мертвая кошка Шредингера
Очень двойственное впечатление. Сюжет про Крысолова настолько заношен до дыр, что сложно добавить что-то новое, не впав в банальность.
У автора почти получилось, я по крайней мере такой трактовки не помню.
Если бы еще текст почище был. Потому что где не метафоры и не авторские идеи насчет кошек/собак/пр - читать местами довольно больно.
Язык лично мне в целом скорее в минус. В первую очередь потому, что это классический язык жанра "басни условного средневековья", самые продвинутые учатся учатся ему еще в старших классах, всячески поощряемые преподавателями, отчего, к сожалению, решающими, что это клевый тул.
В данном же случае метафоры - как вот с улиткой - очень приятные, свежие, емкие. Но они тонут в остальном словесном мусоре.
И кульминация, как по мне, несколько слита. Ну либо я чего-то категорически не понял, запутавшись об язык.

5/7
22.06.2012 в 15:20

Жизнь, вселенная и всякое такое... (с)
5/10
Прекрасный текст. Очень емкий, ощущательный и интересный. Читается на одном дыхании.
25.06.2012 в 09:21

милота и диктатура
Чувствую, здесь есть все, что делает хороший текст. Но чего-то все равно не хватает, лично мне, увы :(
5/7
29.06.2012 в 18:29

Шизофрению не лечу - она у меня не болит
5/10
30.06.2012 в 21:46

Все во Зле должно быть прекрасно, особенно хвост. (с) / НЛО - необхідні людям.
5/8
02.07.2012 в 00:25

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
Отлично.

5/10
02.07.2012 в 21:05

у меня тоже псевдоним (с) Алукард
если бы я прочитала этот рассказ на предыдущих радугах, поставила бы 9, а не 10, но в рамках этого конкурса он лучший, так что пусть и оценка будет по максимуму )
Бременские музыканты - уррррр *____*

5/10
02.07.2012 в 21:36

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
единственный рассказ, который закончен от и до, и конец не слит)))
но вот эти лишние буковки в квадратных скобках, совсем как сноски, слегка напрягали))
5/9
02.07.2012 в 23:03

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
5/6
04.07.2012 в 23:22

КМС по СПГС
Мягколапка - *_______*
Ну и вообще.

4/9